Дизайн СТМ Dingo — бренд корма для собак

Клиент: Пятёрочка, X5 Retail Group
Для тех, кто любит менять и меняться. Clёver Branding и X5 Retail Group заботятся о домашних питомцах России.
Брендинговое агентство Clёver Branding провело брендинг новой собственной торговой марки DINGO для сети магазинов «ПЯТЁРОЧКА».

В 2019 году X5 Retail Group запустила проект реконцепции сети супермаркетов «ПЯТЁРОЧКА». В обновленных магазинах воплощено представление потребителей о том, какой должна быть современная торговая точка у дома, чтобы сделать лучше жизнь всех, кто живёт и работает рядом с ней. Вместе с реорганизацией и сменой оформления торговых площадей в сети идет активное обновление собственных торговых марок.

Сегодня около 5% всех продаж в секторе FMCG в России приходится именно на СТМ. При этом ритейл очень активно вкладывается в развитие собственных торговых марок – даже в трудный период пандемии вложения в развитие СТМ брендов были существенно больше, чем у классических брендов FMCG. «ПЯТЁРОЧКА» тоже активно развивает свои СТМ, формируя портфель брендов по принципу house of brands – большое количество самостоятельных, независимых от основного бренда торговых марок. К 2024 году «Пятерочка» планирует увеличить долю СТМ в ассортименте с нынешних 13% до 22%. Соответствено увеличится и число товарных категорий, внутри которых будут создаваться новые собственные бренды.

Одной из таких категорий стали корма для домашних питомцев. Новая торговая марка кормов для собак DINGO – самостоятельный бренд в портфеле СТМ сети «ПЯТЁРОЧКА». Было проведено тщательное исследование среди покупателей доступных по цене кормов для домашних животных и пришли к выводу, что в отличии от большинства категорий FMCG, где в качестве потребителей доминируют женщины, питание для своих питомцев активно покупают как женщины, так и мужчины в возрасте от 25 лет. Этим покупателям при выборе корма очень важен рациональный подход: соотношение цены/качества и доверие к бренду. Для них собака - семейный любимец, друг без лишнего пафоса по отношению к породе.

Название DINGO было выбрано потому, что у россиян оно ассоциируется с бодрой, активной и здоровой собакой. Немного добрых эмоций в этот бренд добавляют воспоминания о романтичной истории первой любви, показанной в фильме «Дикая собака Динго». Повесть, по которой снят этот фильм, включена в школьную программу и известна не только людям старшего поколения, но и достаточно молодой аудитории.

DINGO – это новый бренд, который только начал завоёвывать сердца потребителей и их питомцев. В ближайшее время его продвижение через внешние медийные каналы не предусмотрено и развиваться главным образом он будет за счёт работы на полке. В связи с этим было принято решение «сработать в категории» и создать бренд с использованием привычных визуальных образов для категории собачьих кормов. Использование синего цвета и других приёмов дизайна, характерных для этой категории, позволяют упаковке торговой марки DINGO выглядеть на полке как что-то уже привычное покупателям, но при этом она имеет абсолютно самостоятельный визуальный язык, который не повторяет никого из лидеров рынка. Свежие продукты на фоне ярко-зеленого поля подчеркивают экологичность продукции, помогая сделать выбор тем покупателям, которые заботятся о правильном и здоровом питании для своих любимых питомцев.

Сухой корм для собак DINGO представлен пока только в одном SKU – универсальный корм, но со временем возможно расширение товарной линейки внутри этой СТМ.

Уже сейчас DINGO представлен в 15 000 супермаркетах сети «ПЯТЁРОЧКА» по всей России и статистика продаж показывает, что позиции этой марки на общей полке растут с каждым днем.

Beidge-shutterstock_518509648-31.jpg

Читайте нашу большую аналитическую статью о брендинге, дизайне и стратегии СТМ «Дизайн СТМ. Собственные торговые марки ритейла и их стратегии»

  • Работа с открытыми источниками и тестирование
  • Разработка стратегии позиционирования бренда
  • Разработка нейминга
  • Разработка дизайна упаковки бренда
  • Развитие на SKU и Key Visual
  • Подготовка пре-пресс файлов

Другие проекты

Экспертный материал: мимикрия по-умному в СТМ, Dingo для Пятёрочки
Экспертный материал: мимикрия по-умному в СТМ, Dingo для Пятёрочки
Клиент: Clёver Branding / Первый канал о брендинге на ютубе
Дизайн упаковки CERAMED — специальная увлажняющяя косметика
Разработка дизайна упаковки, развитие на категории и SKU
Клиент: BIG
Дизайн-поддержка МегаМаркета
Дизайн-поддержка МегаМаркета
Клиент: МегаМаркет