Бренд крафтового пива Шишкин
Брендинг крафтового пива — творчество с умом!
Шишкин — известная крафтовая пивоварня в Самаре со значительной долей рынка в регионе. Для дальнейшего масштабирования бизнеса командой Шишкин было принято решение о выходе на рынок бутиливанного крафтового пива в Москве.
Встал вопрос о брендинге пива и ребята обратились в наше агентство. На первичном этапе переговоров мы обсудили наш подход, основа которого мост между потребителем->брендом->ритейлом. И дальше началась работа.
Как можешь выглядеть брендинг крафтового пива? — и часто можно услышать ответ: "Как угодно!". Это так и это очевидно из первого посещения ритейла крафтового пива: изобилие графики и идей. Но даже в такой творческой сфере, как крафтовое пиво, академический подход не помешает, а наоборот поможет принять более осознанное решение.
Этап исследований состоял из:
- Качественный этап исследований: общение с потребителями, общение с профессионалами из сферы, общение с профессионалами из Шишкин (для сбора мнений/гипотез);
- Количественное тестирование на потребителях (проверка этих мнений/гипотез на потребителях);
Креативный этап работы:
- Поиск возможных территорий позиционирования и выбор одной территории;
- Разработка креативной концепции и дизайна упаковки;
Развитие бренда:
- Развитие на SKU;
- Продвижение в соц. сетях;
На основе исследований мы предложили команде Шишкин несколько территорий позиционирования. Выбранная территория — Поиск. Большинство потребителей крафтового пива находят в постоянном поиске:
- Нового и/или необычного;
- Ощущений, которые испытали от пива когда-то давно;
- Экзистенциальный поиск, которому крафт способствует ещё больше;
На основе этой территории мы предложили несколько визуальных концепций. Выбор остановился на концепции — Лабиринт. Поиск — это и есть прохождение этого Лабиринта.
Развитие на SKU происходит за счёт разных иллюстративных стилистик в изображении этого Лабиринта. Этих стилистик может быть бесконечное чисто и эта идея может полноценно развиваться и дальше.
Сейчас бренд работает на 9 SKU и активно развивается в соцсетях.
- Качественные и количественные исследования, работа с открытыми источниками
- Разработка стратегии позиционирования бренда
- Редизайн графической концепции
- Развитие на SKU и идея подачи в соцсетях