Азия: Тренды и традиции. Обзор TopAwards Asia

10.04.2018

В рунете активно обсуждаются результаты европейских, американских и российских фестивалей в сфере дизайна и брендига. Но мало кто следит за тем, что происходит в другой части планеты — в Азии. На примере нескольких работ с Asia Top Awards мы решили описать некоторые тренды и закономерности.

Индия: демистификация и триангуляция
TeaBox

India-2_2600px.jpg

Client: Teabox
Design Company: Pentagram
Creative Director: Natasha Jen
Country: India

Британцы из Pentagram сделали современный дизайн для одного из самых традиционных напитков в истории человечества. Особенность продукта в том, что с помощью технологий чай после сборки через несколько дней попадает уже к потребителю. Демистифицируя чай Teabox отбивается от всех в своей категории. Подобные ходы очень актуальны в наше время — демистификация вина, коньяка и других напитков с “пылью истории”.

С TeaBox разбираться в чае теперь просто и британцу, и тем более индусу.

Sugar Cosmetics

India-11_2600px.jpg

Client: Sugar Cosmetics
Design Company: Beard Design
Creative Director: Abhisek Sarda
Designer: Ishwari Dhadge
Country: India

Косметический бренд, ориентированный на молодую аудиторию, бросает вызов всему рынку премиальной косметики в Индии, на котором все привыкли быть нежными и мягкими. Осознанно была выбрана триангулярная стилистика для иллюстраций, на которых и построена вся коммуникация. Завершает всю игру комбинаторное решение — поставленные в ряд упаковки могут образовывать полноценное панно.

Заметить на полке легко, а после выбора складывать в целую картинку занимательно.

Сингапур: азиатский шик и американский олдскул
Lux Plus

Singapore-1_2600px.jpg

Client: Unilever, LUX
Design Company: Why? Brand Design
Country: Singapore

В описании этого кейса написано много про разработку сложной формы бутылки, выбор цвета и другие дизайнерские приёмы. Но по факту мы видим классический азиатский шик: орнамент отсылает нас к росписям по шелку, богатым садам или же украшениям азиатских праздников. Мы уверены, что маркетологи из Unilever понимают лучше нас целеполагание проекта, но для себя отмечаем, что это вполне могло бы работать в низком ценовом косметики в магазинах сети Подружка.

Чуть не забыли самое главное — это косметический мусс для очищения кожи тела.

Tea Secret

Singapore-2_2600px.jpg

Tea Secret Company: TWG Tea
Designer: Taha Bouqdib
Country: Singapore

Еще один чай в нашем обзоре. В этот раз сингапурский.

Преподаватели Британки, например, говорят: «Когда не знаете что делать, размещайте крупные цифры. Это всегда работает!». Тем не менее, в данном проекте сингапурский дизайнер работал над индивидуальным шрифтом. Пусть это очередное прочтение “техасских шрифтовых историй”, но индивидуально прорисованное под конкретный проект. Не менее сильно работает форма банки, чем-то напоминающая гильзу от ковбойского револьвера, и отлично бьют олдскульные цвета. Где-то чуть приглушенные, где-то ярче, где-то даже тусклые, но в общей гамме создают интересную игру и разнообразие.

Видеть такие баночки в кухонном шкафу нашего агентства было бы приятно.

Япония: мясо и минимализм
KUTSUROGINO OMBORA

Japan-1_2600px.jpg

Client: Fukumitsuya Sake Brewery
Design Company: woolen
Designer: Fukuoka Naoko
Country: Japan

Данный дизайн представляет серьезный рестайлинг того что было: фотореалистичные фрукты на этикетке. Сейчас же это абсолютно минималистичные формы, я бы даже сказал — яркие пятна, а не формы, на бутылочках с алкоголем оригинального цвета. Создатель этого дизайна рассказывает свою философию, которая сильно замешана на особенностях японского менталитета, но мы эту работу отметили из-за её простоты и оригинальности.

Остается только вопрос — как это будет работать на полке? Вся информация на контр-этикетке? Или это вообще HoReCa?

Тем не менее — классно и неожиданно.

29

Japan-2_2600px.jpg

Client: TAMANOHIKARI Sake Brewing Co., Ltd.
Design Company: SUN-AD Company Limited
Creative Director: Kiyoshi Omor
Copy Writer: Hitoshi Gujo
Art Director: Shota Kobayashi
illustrator: Yuko Sekine
Producer: Takuya Araki
Country: Japan

Обновление дизайна традиционного японского саке. В Японии не принято пить рисовый саке с мясом, но именно этот сорт саке отлично для этого подходит. Вот вам и сочный сырой мясной стейк на этикетке. Всё гениально и просто. Остается разобраться — почему называется 29? Потому что по-японски слово мясо созвучно с английским twenty nine. Но и это еще не все. Если присмотреться, то видно, что кусок мяса в мраморе повторяет форму Японии на карте. Это сделано для упрощения переговоров производителя с торговыми сетями.

Проект яркий во всех смыслах, и пусть он содержит не 29 % крепости, а всего лишь 3 отлично зарифмованные между собой истории.

Южная Корея: Кит Харринг и тотальный детокс
BARUNSENGKAK
Korea-1_2600px.jpg

Client: 바른생각 (BARUNSENGKAK)
Design Company: Convenience Co., Ltd.
Designer: Convenience Brand Lab Leader / Yeonjung Go
Country:  South Korea

В нашем обзоре не могло обойтись без классики. 80-ые давно уже в моде, поэтому на limited edition южно-корейских презервативов иллюстрации Кита Харринга. И не какая-то там стилизация, а самая настоящая коллаборация с ним самим. Иллюстрации и правда идеально подходят для позиционирования безопасного «фрилава”. При этом графика проверенная временем и точно запомнится.

Скорее маркетинговый ход, чем дизайнерский, но в этом и есть бесконечное творчество бизнесменов и брендмейкеров.

Antitox

Korea-2_2600px.jpg

Company: Zeroabsolu
Designer: Byeung ho Ha
Country: South Korea

Дословный перевод из описания кейса: «Комбинация синего и розового цвета в упаковке символизируют свежесть и здоровье. Смелое решение на лицевой части упаковки демонстрирует идентичность Zeroabsolu, а структура коробки была разработана как открытый рот».

Как вам такое? Сразу представляешь, как дизайнер генерировал описательную часть в серьезном дефиците времени и едва ли раскрыл свою идею.

Поэтому сами расскажем про этот крутой проект, как мы его поняли. Зубная паста называется Antitox, на визуалке рука в резиновой перчатке держит тюбик пасты. Судя по всему, это паста с анти-токсичным эффектом, которая помогает очищать нашу ротовую полость не только от микробов, но и от токсинов. Конечно это метафора, но заход сильный. Синий супер-пантон просто бьет наповал, а нежный розовый намекает, что все таки это можно использовать в своей ротовой полости. Белые зубы — просто АХ!. Дезинфекция и детоксикация, как в санузле. Да, вот так смело.

  • Индия ищет свой визуальный стиль, как и Россия впрочем. 
  • Сингапур часто использует устоявшиеся приемы в неожиданных категориях. 
  • Япония поражает своими мышлением европейцев. 
  • А Южная Корея, как и положено активно-растущей экономике, ломает все стереотипы и не забывает про классику. 

В нашем обзоре не хватает работ из Китая, но мы считаем, что это отдельная тема, которая заслуживает целой статьи.

Работы взяты с www.topawardsasia.com