Наши эксперты в Российской Газете: Артем Маслов о хайпе вокруг рекламы Reebok

Российская газета опубликовала новость о скандале вокруг рекламы Reebok в Instagram. Артём Маслов выступил в качестве эксперта в вопросах брендинга и рекламы.
7 февраля российское представительство компании Reebok разместило в своём аккаунте в Instagram несколько рекламных модулей из адаптированной международной кампании бренда.«Российское подразделение Reebok привлекло для адаптированной рекламной кампании российских спортсменок и публичных персон из феминистической «тусовки»,- рассказывает Трифонова. - Однако созданные для кампании слоганы оказались далеки по смыслу как от оригинала, так и от ожиданий российской аудитории».
Напомним, что самое большое количество негативных реакций вызвал слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Что не так с этим слоганом и почему бренду пришлось извиняться за публикацию?
Артем Маслов, эксперт АБКР, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding:
Человек не переносит рекламу, в которой происходят попытки разрушить существующее положение вещей с агрессивными нападками на чьи-то ценности. Например, реклама Найк «Из чего же сделаны наши девчонки?» пытается разрушить стереотипы о слабом поле, но при этом не затрагивает территорию сильного пола. Реклама хороша и объективно понравилась всем.
В принтах Рибока же есть очевидная попытка вызвать раздражение консервативной части мужчин, но и далеко не всем женщинам такие формулировки близки. Более погруженные в вопрос утверждают, что слоган «пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» взят из твиттера героини этого постера — Залины Маршенкуловой, где в определенном контексте это выглядит остроумным и уместным. Но массово это неизвестно, поэтому этот посыл вызвал недоумение или отторжение у большинства.
Мы все видели рекламу на грани, которая не вызывала ни у кого отторжения — Бургер Кинг «Смотри не обострись» и Эльдорадо «Сосу за копейки».
Но при этом был абсолютный провал у рекламной кампании Gilette на Западе, в которой осуждалось излишне маскулинное поведение у мужчин.
Вероятно, эти принты Рибока изначально и планировались как провокация, от которых в случае чего можно будет откреститься. Как это и произошло на практике. Но в любом случае адаптация для России сильно исказила изначальный посыл оригинальной рекламной кампании.
Я знаю лично несколько любителей кроссфита, у которых эти принты вызвали вопросы к бренду, который они любили. Тем не менее я не думаю, что это нанесёт колоссальный удар по репутации Рибок. Через 2 недели все уже забудут про этот хайп, потому что появится что-то другое резонирующее и необязательно из мира рекламы и маркетинга.
https://rg.ru/2019/02/09/pochemu-reklama-reebok-vyzvala-volnu-negativa-v-rossii.html