Деалкоголизация и тренды в брендинге, рекламе и дизайне упаковки алкоголя

Учёные доказали, что не существует полезной дозы алкоголя. В исследовании утверждается, что даже случайный бокал вина или пива увеличивает риск возникновения проблем со здоровьем, и часто становится причиной смерти. Масштабное исследование по влиянию алкоголя на здоровье прошло в 195 странах мира, где по статистке ежегодно от спиртного преждевременно умирают 2,8 миллиона человек.
В то же время и в России потребление алкоголя падает

По расчетам Русской службы BBC потребление алкоголя на душу населения в России упало на 30% за 2016 год, в этих данных BBC ссылается на данные Росстата.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения в 2016 году уровень потребления алкоголя составил 11,1 л спирта на человека в год, что является минимумом за последние 27 лет.
А Минздрав РФ фиксирует снижение потребления с 18 до 10 с небольшим литров за десятилетие по состоянию на конец 2016 года. Московский научно-практический центр наркологии утверждает, что с 2011 по 2016 год потребление снизилось на треть (с 18 до 12,8 литров).
По данным из разных источников можно утверждать, что потребление алкоголя ощутимо снизилось за последние годы. Обратим внимание на несколько других связанных с продажей алкоголя фактов, которые важны для бизнеса, брендинга и рекламы. Посмотрим на каждый из них в отдельности и попробуем распознать во всем этом тренд.
Бренд пива Heineken в 2017 году начал долгосрочное сотрудничество с Московским марафоном

Казалось бы, что это малосовместимые вещи — пиво и активный физкультурный досуг, но теперь уже нет. Безалкогольный Heineken позиционируется как напиток для восстановления и утоления жажды.
Была запущена кампания по продвижению безалкогольного Heineken «0.0 причин останавливаться». Со слов директора Московского марафона Дмитрия Тарасова, взаимодействие марафонов и пивных брендов — это стандартная мировая практика. «Многие бегуны отмечают, что пиво помогает восстановить силы после забегов. Правда, с оговоркой о влиянии алкоголя на организм. В случае с Heineken 0.0 не нужны никакие оговорки: напиток не содержит алкоголь. Мы получили много положительных отзывов от участников полумарафона и планируем расширять сотрудничество с брендом”, - заявил он.
Sports.ru: реклама вина
Если Heineken спонсирует марафоны, то Sports.ru размещает рекламу вина, которая при этом не очень похожа на нативную, а скорее, наоборот, на очень даже навязчивую. Перед нами предстают следующие заголовки:
- Леброн Джеймс и другие игроки NBA фанатеют от вина
- Тренеры АПЛ пьют вино после матчей. Отказывается только Венгер
- НБА фанатеет от вина
Мы видим рекламу вина на абсолютно нетипичной площадке для рекламы подобного продукта. Это не менее интересно, чем спонсирование марафона пивным брендом.
В России на фоне снижения потребления алкоголя растут продажи слабоалкогольных напитков сидра и медовухи
По данным Росстата за 11 месяцев 2016 года продажи этих двух напитков выросли на 40%, а продажи вина сократились на 2,4%, шампанского — на 6%, пива — на 4%, водки — на 0,4%, коньячных напитков — на 2,6%.
Россияне сокращают потребление алкоголя и многие переходят на напитки с низким содержанием алкоголя.
Итак, мы видим следующие факты и закономерности:
- Снижается потребление алкоголя
- Россияне стали больше потреблять напитки с низким содержанием алкоголя
- Пивные бренды спонсируют марафоны для любителей, а реклама вина рассказывает о любви игроков NBA к своему продукту
Рынок алкоголя явно чувствует снижение интереса к своей продукции, а тренды на ЗОЖ и фитнесс очевидно мешают продажам алкоголя. Поэтому некоторые алкогольные категории ищут новое позиционирование для своей продукции, которое будет иметь шансы встроиться в современное понимание здорового образа жизни.
Этот тренд сильно повлияет на брендинг и рекламу многих алкогольных категорий. Всем производителям и дистрибьюторам алкоголя это стоит иметь ввиду при работе над продвижением своих брендов.
Использованный материал:
https://rusmonitor.com/uchenye-v-ssha-dokazali-bezopasnojj-dozy-alkogolya-ne-sushhestvuet.html
https://www.popmech.ru/science/438212-uchenye-oprovergli-sushchestvovanie-bezopasnoy-dozy-alkogolya/
http://www.advertology.ru/article141296.htm
https://www.bbc.com/russian/features-42708137
https://mir24.tv/news/16301727/voz-fiksiruet-rekordnoe-snizhenie-upotrebleniya-alkogolya-v-rossii
https://ruxpert.ru/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
https://www.pivnoe-delo.info/2017/01/20/rossiyane-vnov-polyubili-medovuxu-i-sidr/
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/bringdown/2135222.html
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/bankshot/1591096.html
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/laprimeranotes/1530008.html