4 ПРИЧИНЫ: Почему изображение продукта на упаковке выглядит лучше, чем содержимое

По мотивам нашей статьи мы сделали видео-ролик для нашего ютуб-канала — Первого канала о брендинге:
На протяжении долгих лет в сфере потребительского брендинга и дизайна упаковки мы и наши клиенты задавались вопросом: «Насколько реалистичным должно быть изображение продукта на упаковке?». В 7 из 10 случаев это изображение продукта должно быть намного привлекательнее и очевиднее, чем фактическое изображение продукта.
И вот 4 причины почему –
1. Cлишком непрезентабельно

В том числе поэтому большей популярностью пользуются экранизации в жанре фэнтези, где средневековье часто домысливается со всем этим флером драконов и мейкапов у героев из любых слоев общества.
Можно оценить насколько тяжело воспринимать фильм «Трудно быть богом» и главный фэнтези сериал «Игры престолов». Да, сравнение крайне гротескное, но в том числе эстетика передачи бытовых деталей создает нужные эмоции для дальнейшего восприятия.
Точно также работает изображение продукта на упаковке. Нужно создать верную эмоцию и «завлечь зрителя» для дальнейшего «просмотра» (покупки и потребления).
2.Часто непонятно

Работая с брендами в категории цикория мы никогда не изображали сам продукт на упаковке, потому что это будет совершенно непонятно потребителю. Горка коричневого порошка за доли секунды не донесет так быстро суть, как это сделает чашка с напитком или же изображение аппетитных ингредиентов.
Правдивое изображение некоторых продуктов, чаще сыпучих, редко способно донести ощущения, которые потребитель желает получить от бренда и продукта.
3. Недостаточно коммуникативно
Если показать точное изображение детского питания, то это вообще не построит коммуникацию с мамой, которая выбирает пюре без содержания моркови/тыквы/чего то ещё.
Поэтому обычно изображают скомпонованные композиции из фруктов, овощей и ягод без изображения готового пюре. А иногда это всё выполнено в какой-то особенной стилистике для создания нужных эмоций, как мы это сделали для бренда Агуша.
4. Заслуживаю большего
В момент выбора у полки наш мозг точно понимает, что мы расстанемся c какой-то суммой. И всегда хочется думать, что за деньги мы получим ощутимо больше, чем отдали. Поэтому продукт должен выглядеть ярко, сочно и сверх презентабельно для оправдания этих затрат.
Резюмируя выводы из этих 4 причин можно было бы добавить пятую, но она скорее следствие этих четырех — стереотипы в категориях уже сформированы и это нужно учитывать. На полке, где все продуктовые композиции блестят и сверкают, приходится соответствовать.
Разумеется есть исключения из этих правил, как и было сказано в самом начале.