Что может быть общего у брендинга, Гречки и Монеточки?

03.08.2018

Сейчас многие медиа-каналы обсуждают творчество Анастасии Ивановой и Лизы Гырдымовой больше известных под творческими псевдонимами — Гречка и Монеточка. Мы не будем оценивать непосредственно творчество юных звезд, как это сделала Земфира. Мы хотим затронуть совсем другой вопрос. Но для начала нужно немного вводной об этих деятелях шоу-бизнеса.

Кто это такие — Гречка и Монеточка?

Мы не будем рассказывать их биографию, это можно прочитать по ссылкам выше. Но приведем сборные данные интернет-статистики об их популярности.

1.jpg

На Яндекс.Музыке треки Монеточки занимают 2 и 9 место в общем чарте и ещё 5 треков в топ 100. Лиза Монеточка побывала уже в гостях у самого Ивана Урганта (более 4.4 млн просмотров), а её клип на песенку Каждый Раз в ютубе насчитывает более 2.5 миллионов просмотров.

2.jpg

По данным Wordstat.Yandex Монеточку ищут в Яндексе чаще, чем Филиппа Киркорова — более 1 миллиона запросов против 950 тысяч. И еще для сравнения запросов по поиску Земфиры — 430 тысяч, а это более чем в 2 раза меньше, чем у исполнительницы из Екатеринбурга.

Гречка тоже успела побывать в гостях у Ивана Урганта с результатом в почти 2.5 миллиона просмотров. А по данным Wordstat. Yandex она сейчас в 2 раза интереснее посетителям Яндекса, чем Noize MC.

Так в чем может быть связь?

Любое явление в обществе или его слоях обусловлено запросом на это явление. Будь это революция большевиков, появление религиозного лидера, массовое увлечение футболом — неважно, это всегда общественный запрос.

Общество, как и человек готово уделять своё внимание только тому, что интересно и волнует. Подросток не вникает в детали пенсионной реформы, а пенсионерам нет никакого интереса до Гречки и Монеточки.

Бренды же в свою очередь строят коммуникацию на темах, которые важны для целевой аудитории. Используя визуальные образы, словесные формулировки, фразы и цитаты, которые понятны и близки целевой аудитории.

Таким образом, у современных музыкантов, блоггеров и других деятелей и брендинга есть одна общая характеристика. И это —

3.jpg

Как раз из-за своей актуальности Гречка и Монеточка так популярны сейчас, причем не только у подростков или людей до 30 лет, но и старше. Актуальность речевых оборотов, необычный для современных популярных музыкантов внешний вид, актуальные каналы коммуникации (youtube). Наш мир давно живет в эпохе пост-модернизма — можно быть музыкантом, но при этом не уметь играть ни на одном инструменте. Сама Лиза Монеточка говорила в интервью ютуб-канала Вписка —“Мы, то ли музыканты, то ли блоггеры, непонятно. Поэтому для нас стандартные методы продвижения не подходят. Нужно что-то новое.”

Современному горожанину не будет интересен бренд, который был ориентирован на горожанина 100 лет назад. Потому что за это время у горожанина изменилось вокруг всё — появились самолеты, смартфоны, беспроводной интернет.

Точно также молодым слушателям Гречки и Монеточки непонятно творчество Земфиры, которая была очень актуальна для таких же слушателей 15-20 лет назад. А кто такая Алла Борисовна они скорее всего не знают вовсе, и это нормально.

Часто в работе над брендом агентства предлагают клиенту визуально осовременить бренд и клиенту это может казаться не конструктивным предложением, а дизайнерской прихотью. Но сейчас быстро меняется общественный запрос, визуальная культура, эстетические пристрастия и даже язык, которым мы общаемся ежедневно. Поэтому любому бренду это нужно иметь ввиду, необязательно бренды должны меняться с каждым новым трендом, но быть актуальными с учётом изменений на полке — обязаны.

Как долго будут популярны Гречка и Монеточка никому достоверное неизвестно, но общественный запрос со временем точно изменится, а бренды и исполнители будут вынуждены меняться или уходить со сцены.

Подобные задачи решают стратеги в нашем агентстве — актуализация брендов под новые реалии рынков и запросов целевой аудитории. Позиционирование бренда можно уточнить или полностью поменять под новый запрос, а следом и полностью обновить визуальную часть. Это может быть эволюционный или революционный путь, но любой из этих путей лучше, чем медленный уход бренда в небытие.


Ссылки на использованный материал:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0
https://daily.afisha.ru/infoporn/9550-vyskazhu-mnenie-polzovateli-peredelyvayut-slova-zemfiry-o-grechke-i-monetochke/
https://www.youtube.com/watch?v=siq8HBSa5f0
https://www.youtube.com/watch?v=oVUBdmsG-pM
https://www.youtube.com/watch?v=oTzirCuvn-E
https://www.youtube.com/watch?v=-FvkHU32ufU
https://style.rbc.ru/impressions/5b17b4be9a7947e486c43fb8